Меж двух миров
Слияние человека с окружающей средой, взаимопроникновение интеллектуального и природного начал. Именно эта тема послужила основой при разработке концепции по-европейски респектабельного загородного особняка, созданного для размеренной, спокойной жизни на лоне природы.
Работая над объемно-планировочным решением первого - гостевого - этажа здания, архитектор попытался максимально задействовать имеющиеся площади, воспользовавшись методом свободного плана. Основную часть заняла большая общая комната, к которой примыкают по принципу "перетекающего пространства" другие помещения, отделенные от основного лишь перепадом уровня полов и декоративными подпорными стенками.
Таким образом, на первом этаже были размещены столовая и гостиная, причем последняя была разделена на три составляющих - пониженную кинозала, зону отдыха и каминную. "Отсеченными" оказались лишь оздоровительный комплекс, включающий бассейн и сауну и служебные помещения, расположенные в правом крыле здания. Второй этаж вместил приватные помещения.
"Экологическая стилистика" внутреннего убранства коттеджа строится в первую очередь на использовании природных отделочных материалов: канадский кедр, доломит, известняк и т.д. Сталактитовые колонны, "выходы" горной породы на стены комнат, "ручеек", соединяющий холл и обеденную зону - все это создает иллюзию размытости границ между интерьером и экстерьером.
Очень интересно в этом отношении помещение бассейна. Архитектор умышленно вносит в его оформление фасадные элементы, как бы подчеркивая, что чаша "вынесена" за пределы дома. Нескользящая плитка, имитирующая природный камень, значительная площадь остекления, высокий купол второго света усиливают ощущение открытости пространства.
Для оформления некоторых элементов интерьера, которые по тем или иным причинам не могли быть отделаны натуральным камнем, была использована объемная роспись - очень интересная технология, получившая в последнее время достаточно широкое распространение. На гладкую поверхность губкой наносится специальная шпатлевка, которая после высыхания затирается наждачной шкуркой. На этот слой кладется желтая, а затем полупрозрачная темная краска, заполняющая поры.
Темные углубления на более светлом фоне создают иллюзию того, что изделие выполнено из природного камня. Единственный недостаток данной технологии - довольно большая трудоемкость. В данном случае, например, художественные работы на объекте заняли около месяца.