Огонь Востока, ветры Севера

Пристроены крытые террасы

Архитектора пригласили в тот момент, когда уже была построена коробка будущего коттеджа. Основная проблема - непропорциональные, вытянутые вверх фасады. Здание нужно было каким-то образом "сделать ниже". Например, обнести широкими крытыми террасами. А почему, собственно, нет?

Идея

Лестница на второй этаж

Не только история не терпит сослагательного наклонения. В не меньшей степени это относится и к архитектуре. Если бы автор окончательного проекта Анастасия Ермакова была привлечена к проектированию на раннем этапе, то дом, скорее всего, получился бы совершенно иным. В данном же случае нужно было исходить из уж сложившихся обстоятельств.

Итак, исходные данные. Участок в довольно демократичном дачном поселке, недостроенный дом с видом на сосновый бор. Архитектору, взявшемуся довести объект, предстояло, во-первых, минимальными средствами исправить ошибки своих предшественников, во-вторых, вписать здание в ландшафт и стилевые рамки окружающей застройки.

Крытая терраса

Идея пристроить крытые террасы, непременный атрибут "дачной" жизни, напрашивалась сама собой. В ходе экспериментов с внешним видом пристройки было предложено несколько эскизных вариантов. Наиболее интересным оказался тот, в котором традиционные черты подмосковной дачи (лаконичный объем, обшитые вагонкой стены, простая геометрия кровли) сочетались с "колониальной" индонезийской тематикой (темное дерево, "свайное" основание широких террас). Основная стилеобразующая линия была найдена. Свое развитие она получила в оформлении интерьеров.

Интерьер

Уже само обращение к этнической теме делает интерьер эклектичным. Стоит вспомнить пору расцвета колониального стиля, ознаменовавшегося небывалым интересом общества к культуре "диких" народов Африки, Азии, Австралии и т.д. Мода на экзотику наполнила европейские интерьеры конца XIX века самыми безумными сочетаниями: резной индийской мебели и яванских циновок, японских бумажных перегородок и африканских масок.

Кухня в загородном особняке

Сегодня на самом пике фьюжн - микс, непременно включающий этнические компоненты. Проблема в работе с ним только одна: не подчиняясь жестким канонам, допуская всевозможные смешения, он требует от своих приверженцев тонкого вкуса. В данном случае и владельцам, и архитектору его не занимать (судить об этом позволяют приведенные иллюстрации). Особое внимание архитектор уделил фону, то есть тому контексту, в который помещает разноплановые этноэлементы.

Ощущение русского деревенского дома удается создать, используя характерные отделочные материалы: крупная, "под сруб", выбеленная вагонка из лиственницы (ей отдали предпочтение как материалу, который со временем "стареет", покрывается микротрещинами), дубовые "половицы" пола, грубая фактурная керамика - клинкерный кирпич и керамогранит. Поддерживает тему "деревенский" камин с побеленным дымоходом, вызывающий ассоциации с крестьянской печью.

Простор и воздух позволили дизайнеру экспериментировать с этническими элементами, сочетая их с текстильными изделиями, грубой фактурностью кованых декоративных элементов лестниц, антикварными коврами. Они же дали возможность показать оригинальную этническую мебель в "свободном полете", не "зажимая" ее другими предметами. И этническое "буйство" органично смешалось с обыденными современными вещами и сдержанной простотой русского "дачного" интерьера.